воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Накануне.


Праздник в Центре Детского творчества.

Вскоре , а точнее 15 ноября 2014 года, Центр детского творчества будет отмечать свой День рождения. хотелось бы напомнить о том, что происходило год назад. Привожу текст городской газеты  "Спектр" полностью.



В Трёхгорном Центр детского творчества отмечает сразу две значимые даты18.11.2013



ЦДТ в г. Трехгорный отмечает юбилей
В 2013 году «собрались» вместе сразу две значимые для Центра детского творчества даты. Во-первых, исполнилось 95 лет всей системе государственного дополнительного образования, к которой и относится ЦДТ.  А во-вторых, в ноябре празднует 20-летие сам Центр детского творчества Трёхгорного. Примечательно вот ещё что: ровно половину этого срока учреждением руководит О.Д. Золотарёва: 10-летие работы в ЦДТ Ольга Дмитриевна отмечает тоже в ноябре. Так что, поводов рассказать о коллективе более чем достаточно.

От дома пионеров до Центра детского творчества

Но если Центр детского творчества ещё относительно молод, то сама система дополнительного или, внешкольного, образования в Трёхгорном куда более солидна. Она зарождалась в стенах Дворца пионеров более 50 лет назад. В те времена там работало около 50 кружков различного направления. Руководила этим учреждением Зинаида Дмитриевна Резвухина, Отличник народного просвещения, Педагог с большой буквы, талантливый организатор,  человек, исполненный любви и верности к выбранному делу. В этом году в поддержку инициативы коллектива ЦДТ Собранием депутатов принято решение о награждении Зинаиды Дмитриевны знаком «За заслуги перед городом». В 1967 году был образован Клуб юных техников (КЮТ), один за другим открывались клубы по месту жительства.  Первым руководителем КЮТа стала Лилия Тимофеевна Бойко. Синтезом всего вышеперечисленного стало учреждение, известное сегодня в городе как Центр детского творчества. Что он представляет из себя сегодня? Вот только несколько цифр и фактов.
  • Работа организована в 5 зданиях, 7 клубах по месту жительства.
  • Действует 4 отдела: художественно-эстетический, спортивно-технический, эколого-биологический, отдел клубов по месту жительства.  Реализуются 40 образовательных программ  по 9 направленностям.
  • Обучаются более 1800 воспитанников
  • Коллектив ЦДТ: 114 сотрудников, 70 педагогов
  • Звание «Образцовый детский коллектив» присвоено 5 детским творческим коллективам:
«Эстрадная студия «Радуга» (руководители Зайцева Татьяна Валерьевна, Зайцева Анастасия Александровна); «Фольклорное объединение «Веснянка» (руководитель Литвинова Елена Юрьевна); «Творческая мастерская «Фантазия» (руководитель Мурадян Татьяна Ивановна); «Студия молодёжной моды «Каприз» (руководитель Баранова Ольга Ивановна); «Фотостудия «Трёхгорье» (руководители Мыльникова Людмила Владимировна, Мыльников Анатолий Владимирович).  

Директор ЦДТ О.Д. Золотарёва: «Нашим педагогам нужно вручать награды за верность ЦДТ»

— Ольга Дмитриевна, что лично для вас значит учреждение, которым вы руководите? — Для меня это школа жизни. Из тех дней, что сложились в итоге в десять лет работы, не найдётся, думаю, и двух одинаковых. До ЦДТ я долгое время трудилась в сфере основного образования и, честно говоря, пребывала в убеждении, что ничего важнее общеобразовательной школы в целом и моего предмета истории в частности — не существует. Всё, что помимо школы — пустяки нестоящие.  А в ЦДТ стереотип этот как-то потихоньку разрушался, разрушался и вдруг: боже мой! Оказывается,  школа — это далеко не всё. Есть ещё сфера, которая даёт гораздо больше для развития личности ребёнка, и это — сфера дополнительного образования. Для меня вдруг всё выстроилось: образование — это круг, состоящий из двух половинок.  И только вместе они дают целое.
— Что скажете о коллективе? —  О нём я могу рассказывать очень долго. Вы знаете, на праздновании юбилея, по-моему, МХАТа актёрам вручали медаль за верность театру. И я подумала, что таким людям, как наши педагоги — большинству из них — тоже нужно вручать подобные награды. Они проявляют такую верность выбранному делу и учреждению. В нашей сфере нет больших денег. Зато есть работа по вечерам, в выходные и праздники, сорванные отпуска. И люди идут на это. Я считаю, у нас замечательные педагоги.
— Сегодня в сфере дополнительного образования довольно жёсткая конкуренция. Какие слагаемые в сумме должны привести к тому, что ребёнок придёт именно к вам? —  Их три, таких слагаемых. И первое — это личность педагога.  Он должен быть профессионалом — раз и харизматичным человеком — два. Когда приходит устраиваться  новый сотрудник, я в первую очередь пытаюсь понять, в чём его изюминка, чем он может зажечь ребёнка. Ведь большинство детей  идут к конкретному педагогу, срабатывает его авторитет. Второе — это программа. Конечно, есть типовые программы, но и их нужно адаптировать к «местности». Мы всегда приветствует творческий подход, и, надо отметить, что многие программы наших педагогов участвовали в областных конкурсах  и были удостоены самых высоких оценок. И третья составляющая, она же самое больное наше место — это материальная база. Направленности Центра — финансовоёмкие, они требуют постоянных вложений средств. А с этим  — всё очень непросто.
— Какие направленности интересны современным детям? Какие наиболее востребованы? — Превалирует художественно-эстетическая направленность. Причём, это характерно для всех регионов. Больше всего детей манит сцена, им хочется петь и танцевать. Даже самым крохотным, трех-четырёхлетним детишкам подавай своего зрителя. А вообще, каждое время диктует своё. Раньше, к примеру, у нас большой популярностью пользовался радиокружок, сейчас, в эпоху информационных технологий интерес к нему у детей совершенно угас. Не могу не отметить, что в нашем Центре, благодаря уникальным педагогам, фанатам своего дела, ещё живёт и дышит спортивно-техническая направленность. Во многих регионах она давно заглохла. Если говорить в целом, то процент охвата детей дополнительным образованием в нашем городе гораздо выше, чем во многих других территориях области. Проверяющие из министерства не устают этому удивляться: один и тот  же ребёнок посещает объединение, а то и не одно в нашем Центре, при этом ходит в ДШИ и занимается в спортивной секции. Что и говорить, наши дети активны, талантливы, им хочется себя проявлять. А задача Центра детского творчества — создать для этого максимально подходящие условия.
Текст: Елена Муравьёва

Комментариев нет:

Отправить комментарий